[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум Самчжого » Творчество гвардии Самчжого » Морозильная камера » Shin Don / Синдон [04/61] (K-drama, 2005)
Shin Don / Синдон [04/61]
FengHuangFeiДата: Суббота, 29.09.2012, 17:48 | Сообщение # 1
Спящий Будда
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Статус: Offline
Синдон / Shin Don / 신돈






Жанр: историческая драма
Продолжительность: 61 серии по ~60 минут
Канал: MBC
Период показа: 24 сентября 2005 - 7 мая 2006
Время показа: суббота-воскресенье, 21:50

Режиссёр: Ким Чжин Мин / Kim Jin Min (La Dolce Vita, Time Between Dog and Wolf, God of War)
Автор сценария: Чон Ха Ён / Jung Ha Yeon (La Dolce Vita, Queen Insoo, Count of Myeongdong, Empress Myung Sung)

В ролях:
Son Chang Min / Сон Чхан Мин - Синдон, светское имя - Пхёнчжо (Kid Gang, The Horse Doctor)
Jung Bo Suk / Чон Бо Сок - великий князь Каннын, царь Конмин (La Dolce Vita, Count of Myungdong)
Seo Ji Hye / Со Чжи Хе - Борчжигин Будашири, великая княгиня Ногук / Панъя (Kim Soo Ro, 49 Days)
Oh Man Suk / О Ман Сок - Вонхён (The King and I, Wild Romance)
Eom Yoo Shin / Ом Ю Син - царица-мать Мёндок (Dae Jang Geum)
Kim Yeo Jin / Ким Ё Чжин - княгиня Тоннён, мать царя Чхунмока (Yi San, Dae Jang Geum)
Kim Hye Ri / Ким Хе Ри - императрица Ци, супруга Тогон-Тэмура
Lee Dae Yeon / Ли Дэ Ён - Ки Чхоль
Choi Jae Ho / Чхве Чжэ Хо - Ки Вон
Im Hyuk / Лим Хёк - Поу
Lee Jin Woo / Ли Чжин У - Ли Сонге, основатель Чосона


Никто нас не спасает, кроме нас самих,
никто не вправе и никому не по силам сделать это.
Мы сами должны пройти по пути,
но Будды явственно укажут его.

Дхаммапада

Любить - это не значит смотреть друг на друга,
любить - значит вместе смотреть в одном направлении.

Антуан де Сент-Экзюпери "Планета людей"


В чём истинный смысл нашей жизни? Приходим ли мы в этот мир для того, чтобы изменить его, или же для того, чтобы самим измениться под влиянием мира? Или?

Царство Корё задыхается под игом монголов. Великий князь Каннын, будущий царь Конмин, вынужден годами жить заложником при монгольском дворе, а дабы получить от империи Юань право взойти на престол Корё, ему приходится жениться на княжне ненавистных степных дикарей. Будашири - гордая дочь монгольского воеводы, мечтающая о свободе степных просторов, которую её народ променял на роскошь дворцовых стен, - вынуждена, дабы спасти отца, выйти замуж за никчёмного и распущенного князька крохотной пограничной державы. А Синдон - сын монастырской крепостной, которому происхождение не позволяет даже принять монашеский постриг, - ищет путь, как освободить мир от страданий. Их запутанные, противоречивые отношения и борьба за власть привнесут свет и яркие краски в закатные дни Корё - переходную эпоху, навсегда изменившую историю.
События столь уникальной эпохи, сравнявшей царя, раба и дочь степей, как нельзя лучше показывают, что такое настоящая любовь и истинная свобода.













Дополнительная информация, обсуждение, картинки:
- drama-wiki
- оф.сайт
- soompi


Скачать видео:
- на asiatorrents
- на rutracker.org


Над проектом работают:
Перевод: Feng Huang Fei
Редактура: Valent

Текущее состояние проекта:
Серии 01-04: готовы.
Серия 05: переводится...

За великолепные английские субтитры благодарим MisterX и WITHS2.


Субтитры:
Прикрепления: ShinDon-01-04.rar(69Kb)


Person lives as many lives as many languages does he know.

 
FengHuangFeiДата: Воскресенье, 30.09.2012, 01:30 | Сообщение # 2
Спящий Будда
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Статус: Offline
Синдон. Комментарии.

Историческая подоплёка сериала.

Синдон (светское имя - Пхёнчжо) (ум. 1371) - учёный монах, богослов и политич. деятель феод. Кореи. Был сыном крепостной буддийского монастыря Окчхонса. В 1365 корейский ван (правитель) Конмин привлек С. ко двору, поручив ему в целях централизации гос-ва проведение зем. реформы. С. пытался изъять у крупных феодалов захваченные ими гос. земли и крестьян. Феод. знать обвинила С. в "государственной измене" и добилась его казни.
Лит.: История Кореи, пер. с кор., т. 1, М., 1960, с. 229-30; Ли Хон Чжик, Кукса тэсачжон (Большой словарь нац. истории), т. 2, Сеул, 1963, с. 813.
Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова. 1973—1982.

Биография Синдона (?-1371) весьма показательна, поскольку очень хорошо характеризует трагическое время конца эпохи Корё с постоянной сменой власти, дворцовыми переворотами, убийствами.
По рождению Синдон был ноби («рабом») в буддийском монастыре Окчхонса. Его мать была ноби в том же монастыре, а отец, по слухам, — высокопоставленным сановником. Происхождение Синдона формально не позволяло ему стать полноправным буддийским монахом. Однако его желание стать монахом было настолько велико, что, вопреки существующим порядкам, он удалился далеко в горы и там вел монашескую жизнь. Несмотря на замкнутый образ жизни, способности Синдона стали известны при дворе, и в 1358 г. он был представлен Конмин-вану сановником Ким Вонмёном. С этого момента в жизни Синдона наступили большие перемены. Он стал жить при дворе. Конмин-ван своим указом снял с Синдона его «подлое» происхождение и присвоил титул чхонгангоса, что значит «чистый живущий в праздности ученый».
С 1365 г. Конмин-ван решил привлечь Синдона к делам управления, с тем чтобы избавиться от влияния консервативных гражданских сановников, принадлежавших к старой аристократии. При участии Синдона были изданы указы: о возвращении незаконно изъятой земли и ноби прежним хозяевам; о возвращении статуса «доброго люда» янин тем, кого незаконно обратили в ноби; об отмене категории так называемых «свободных чиновников» халлянгван, т.е. не имевших конкретной должности, но получавших небольшое жалованье или поля для сбора налогов в качестве жалованья; об укреплении значимости конфуцианской академии Сонгюнгван; об усилении роли государственных экзаменов при назначении на государственные должности и др.
На первых порах реформы, начавшие проводиться с участием Синдона, получили поддержку военных во главе с видным военачальником Чхве Ёном (1316-1388), поскольку они способствовали укреплению их положения. Однако по мере реализации царских указов сила и власть самого Синдона увеличилась настолько, что со временем он стал пользоваться почти теми же почестями при дворе, что и сам царь. Дело дошло до того, что Синдон вместо Конмин-вана принимал сановников на утренней аудиенции и в Китае стал известен в качестве «царя по власти».
В своих реформах Синдон опирался не только на военных. Именно благодаря его усилиям возросла значимость конфуцианской академии Сонгюнгван, именно при нем большое влияние при дворе получили молодые гражданские чиновники, которых в современной историографии даже стали называть «партией реформаторов»: Чон Дочжон (?-1398), Квон Гын (1352-1409), Ли Сунин (1349-1392), Чо Чжун (?-1405). Поэтому на первых порах реформы Синдона имели успех. Государь Конмин-ван, долгое время не имевший реальной власти при дворе, снова начал непосредственно участвовать в делах управления. Власть старого гражданского сословия оказалась под угрозой, и в 1370 г. возглавившая оппозицию царица-мать и ее сторонники захватили Синдона, выслали его в Сувон и в следующем году казнили. Царица-мать опасалась того, что сам Синдон желал большей власти. В 1369 ге он подготовил текст указа о реформе управления страной, согласно которой должен был стать губернатором пяти основных провинций Корё.
После казни Синдона старое гражданское сословие укрепило свои позиции при дворе. Однако и вновь выдвинувшиеся представители сословия садэбу, такие, как Чон Дочжон, Чон Мончжу (1337-1392), сохранили свое влияние. Противостояние между реформаторами и старой аристократией продолжалось. Конмин-ван, пытаясь бороться со злоупотреблениями отдельных придворных, был убит в результате заговора Чхве Мансэна в 9-й месяц 1374 г.
Курбанов С. О. История Кореи: с древности до начала XXI в.
http://lib.rus.ec/b/354628/read

Конмин-ван, царь Конмин (годы жизни: 1330–1374, годы правления: 1351-1374) - 31-ый монарх государства Корё. Воспитывался в Юаньской империи, женился на монгольской княжне и, вернувшись на родину, взошёл на престол. Пользуясь упадком в государстве Юань, начал антиюаньскую реформу, однако довести реформы до конца ему не было суждено. При всём при этом его отношения с монгольской женой были на удивление близкими и доверительными, однако их брачный союз не дал стране наследника. Конмин-ван отвечал твёрдым отказом принять для этих целей вторую жену или наложницу. В 1365 году великая княгиня Ногук наконец забеременела, но при родах умерла, что стало причиной тяжёлого душевного расстройства Конмин-вана, которых с тех пор потерял всякий интерес к государственным делам и реформам, перепоручив всё Синдону. Последние свои годы Конмин-ван провёл, чередуя периоды запойного распутства (а именно - внезапно проснувшегося вкуса к юношам) с приступами религиозного рвения.

~ 1 серия ~

Ёндочхомый - придворное звание Синдона, старший советник первого ранга.

Кэгён - столица Корё.
В 918 г. в 6-й лунный месяц на собрании высокопоставленных сановников государства Тхэбон его правитель Кунъе был смещен, а вместо него на трон возведен 41-летний талантливый военачальник Ван Гон. Тогда же название государства изменили на Корё, а столицу в следующем, 919 г. перенесли в город Сонак (современный город Кэсон), которому дали название Кэгён, т. е. «Столица открытия». «Открытие» — это начало: начало новой эры в истории государства, нового состояния гармонии в окружающем мире.
Курбанов С. О. История Кореи: с древности до начала XXI в.
http://lib.rus.ec/b/354628/read

Хубилай (1215—1294) — монгольский хан, основатель монгольского государства Юань, в состав которого входил Китай. В китайской истории Хубилай известен под посмертным династийным именем Ши-цзу (кит. «Основатель династии»).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хубилай

Селадон - гончарные изделия с бледно-серовато-зеленоватой глазурью, популярные в древнем Китае.
Корейские изделия из селадона, обычно бледно-зелёно-голубого цвета, выпускались и были популярны в X-XI веках. Они имитировали великолепный селадон Северного Суна. Даже посольский двор Северного Суна восхищался ими. Корейский селадон достиг апогея в XII - начале XIII веков, однако монгольское вторжение в Корею в XIII веке и преследование буддизма правящей династией Ли уничтожили это ремесло. Традиционный корейский селадон имеет отличительные декоративные элементы. Наиболее характерным является наличие выступающих декоративных глазированных деталей на контрастном глиняном корпусе. Инкрустация, известная в Корее как «саггам», представляет собой маленькие кусочки цветной глины, вставленные в корпус. Резные или шликер-резные конструкции требуют внедрения слоёв глины разного цвета в основную глину корпуса изделия. Слои потом выступают наружу, чтобы проявились все цвета. Современные гончары с современными материалами и техникой пытаются воспроизвести технологию корейского селадона.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Селадон_ (керамика)

Синдон долго перечисляет монархов Корё. Начинает с первого Тхэчжо (877-943), заканчивая 24-ым Вончжоном (1219-1274). Следующий за Вончжоном Чхуннёль уже не несёт в своём храмовом имени титула "-чжо" или "-чжон".
После Вончжона храмовые имена всех государей Корё изменились. Слог (слово) чон, чжон, что значит «великий предок», который завершал храмовые имена правителей Корё и приравнивал их статус к статусу китайских императоров, имевших аналогичные по структуре храмовые имена, больше не употреблялся. Вместо него, начиная с государя Чхуннёль-вана (1275-1308), стали использовать слог (слово) ван, указывавший на вассальную зависимость корейского правителя. Значение храмовых имен также стало новым. Если раньше храмовое имя присваивали исходя из заслуг и достижений государя, то с последней четверти XIII в. имена указывали на верность монгольским правителям. К примеру, имя Чхуннёль-ван как раз означает «Энергичный преданностью ван».
Все слоги "чхун" в начале храмовых имён перечисляемых правителей именно и означают "преданность".

Храмовое имя давалось посмертно.

Цинь Шихуан (259—210 гг. до н. э.) - первый император династии Цинь, объединивший все земли Внутреннего Китая, положил конец многовековой эпохе Воюющих Царств и вошёл в историю как правитель первого централизованного китайского государства.
Прославился вкусом к масштабному строительству. Именно он положил начало строительству Великой китайской стены.
К строительству своей гробницы он приступил сразу, как только провозгласил себя императором. Её масштабы до сих пор поражают воображение археологов и заставляют самого Хеопса кусать локти от зависти. Погребальный комплекс простирался на километры. Императора на тот свет сопровождало так называемое "терракотовое войско", состоящее из по крайней мере 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей. Недавно были также обнаружены статуи музыкантов, акробатов и чиновников.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Терракотовая_армия
Дворец Эпан получил своё название от имени любимой наложницы императора Цинь Шихуана - Эпан. Дворец этот хоть и не был достроен, но настолько поражал своими исполинскими размерами и немыслимой роскошью убранства, что сами китайцы не выдежали и сожгли его вскорости после смерти Цинь Шихуана.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Цинь_Шихуанди

Синдон говорит о культурных достижениях Корё, а именно о книгопечатании и издании т.н. Трипитаки Кореана.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Трипитака_Кореана
Одним из важнейших достижений культуры Кореи X-XIV вв. стало книгопечатание. Печатание с досок
(ксилографию) в Корее начали использовать ещё в VIII в. В эпоху Корё книгопечатание достигло особого расцвета. В 1011-1090 гг. для полного издания текста «Большого свода священных буддийских писаний» («Тэчжангён»), насчитывающего б тыс. томов, было вырезано 80 тыс. деревянных досок, получивших особое корейское название — «Пхальман тэчжангён». Они сохранились до наших дней и находятся в буддийском храме Хэин-са на юге Кореи (провинция Южная Кёнсан). После того как в 1232 г. тексты «Пхалъман тэчжангён» сгорели во время монгольского нашествия, свод был напечатан ещё раз. Молва о высоком уровне развития книгопечатания в Корё дошла до Китая, и в 1091 г. 5 тыс. томов книг на китайском языке, изданных в Корее, были отправлены в сунский Китай.
Курбанов С. О. История Кореи: с древности до начала XXI в.
http://lib.rus.ec/b/354628/read

Серебряная бутыль - денежная единица, введённая в обращение в конце XI в.
http://www.world-history.ru/countries_about/1790.html

Амитабха, Бодхисаттва, Гаутама - разные имена Будды.

Богиня Милосердия Гуань Инь. Мантра (взывание к ней) на санскрите звучит Namo Kuan Shi Yin Pusa, что переводится примерно как "Взываю к Бодхисаттве, коий с милосердием внимает миру сему". По-корейски это звучит как Namo Gwan Se Eum Bo Sal (Намо Кван Се Ым По Саль).

Капельница - писчий прибор, используемый для подливания воды в тушечницу и разведения туши.


Person lives as many lives as many languages does he know.

 
valentДата: Воскресенье, 30.09.2012, 02:05 | Сообщение # 3
Почти Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 805
Статус: Offline
Со стартом, легкой дороги) superherol
 
FengHuangFeiДата: Воскресенье, 30.09.2012, 02:54 | Сообщение # 4
Спящий Будда
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Статус: Offline
valent, спасибо, друже! У нас впереди путь в тысячу ли...

Person lives as many lives as many languages does he know.

 
TashamiДата: Воскресенье, 30.09.2012, 10:37 | Сообщение # 5
Чеширский Кот
Группа: Администраторы
Сообщений: 2087
Статус: Offline
С почином! Hai_hai_hai

 
FengHuangFeiДата: Понедельник, 01.10.2012, 17:34 | Сообщение # 6
Спящий Будда
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Статус: Offline
Продолжаю медитировать над монгольским именем героини...
Меня осенило, откуда взялось в сериале имя у героини (монгольское) - Потхапсилли. Корейцы просто взяли иероглифы китайской записи её имени (寶塔實里) и перевели на корейский, именно перевели, а не транскрибировали... На китайском читалось бы Баоташили... А как по-монгольски - пока одному Будде известно...

А... монгольское имя Конмин-вана - Буян - не в бровь, а в глаз...


Person lives as many lives as many languages does he know.

 
ko_jisungДата: Понедельник, 01.10.2012, 23:58 | Сообщение # 7
Заслуженный
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Статус: Offline
По-монгольски как звучит имя? почти, как будда)

Добавлено (01.10.2012, 23:58)
---------------------------------------------
Скорее Баян


Сообщение отредактировал ko_jisung - Понедельник, 01.10.2012, 23:59
 
FengHuangFeiДата: Вторник, 02.10.2012, 01:34 | Сообщение # 8
Спящий Будда
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Статус: Offline
Quote (ko_jisung)
По-монгольски как звучит имя? почти, как будда)

А из какого источника вы сделали вывод такой?


Person lives as many lives as many languages does he know.

 
ko_jisungДата: Вторник, 02.10.2012, 21:00 | Сообщение # 9
Заслуженный
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Статус: Offline
с форума этого
 
FengHuangFeiДата: Вторник, 02.10.2012, 21:07 | Сообщение # 10
Спящий Будда
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Статус: Offline
ko_jisung, ну я серьёзно ж... я себе весь мозг сломала об это имя... с монгольской культурой и их языком я плохо знакома...

Person lives as many lives as many languages does he know.

 
ko_jisungДата: Вторник, 02.10.2012, 21:15 | Сообщение # 11
Заслуженный
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Статус: Offline
Seo Ji Hye / Со Чжи Хе - Борчжигин Будашири, великая княгиня Ногук / Панъя (Kim Soo Ro, 49 Days)

(寶塔實里) Бао-та-ши-ли =Будашири
Борджигин - это род, который идет еще от Чингисхана
 
FengHuangFeiДата: Вторник, 02.10.2012, 21:27 | Сообщение # 12
Спящий Будда
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Статус: Offline
ko_jisung, про Борджигинов я знаю, про них много написано, интересует именно имя девицы.
Т.е. по-монгольски оно точно будет Будашири звучать?
А что, есть правила монгольского прочтения иероглифов?


Person lives as many lives as many languages does he know.

 
ko_jisungДата: Вторник, 02.10.2012, 22:56 | Сообщение # 13
Заслуженный
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Статус: Offline
Знаю, что будашири -имя супруги конмина. Борджигинов род -свидетельствует о королевском происхождении. А кого же играла со джи хэ?
 
FengHuangFeiДата: Вторник, 02.10.2012, 23:47 | Сообщение # 14
Спящий Будда
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Статус: Offline
Quote (ko_jisung)
Знаю, что будашири -имя супруги конмина.

Откуда знаете-то? Вопрос в том и заключался. Только не говорите опять, что знаете это из этого форума badusagi
Про какую-то капельницу, к примеру, вы мне кучу ссылок накидали, а тут таки имя княжны монгольской, а не капельница.
Quote (ko_jisung)
А кого же играла со джи хэ?

Её самую и играла.


Person lives as many lives as many languages does he know.

 
ko_jisungДата: Среда, 03.10.2012, 00:12 | Сообщение # 15
Заслуженный
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Статус: Offline
Ну раз играла бао-та-ши-ли, а наверху в презентации написано будашири, то в чем вопрос? У меня ссылки на китайском. Монгольскую речь и имена для меня не впервой слышать. Если нужна "копия паспорта" Будашири, то, попробую поискать) а пока, и форум достаточен
 
Форум Самчжого » Творчество гвардии Самчжого » Морозильная камера » Shin Don / Синдон [04/61] (K-drama, 2005)
Страница 1 из 212»
Поиск:


Copyright Samjogo Subbing Squad © 2017