[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Самчжого » Зала Искусств » Кинематограф » Ким Ки Дук и его фильмы
Ким Ки Дук и его фильмы
TashamiДата: Суббота, 02.05.2009, 21:35 | Сообщение # 1
Чеширский Кот
Группа: Администраторы
Сообщений: 2089
Статус: Offline
Начиная разговор о большом азиатском кино, невозможно пройти мимо корейского режиссера Ким Ки Дука.

Безмерная любовь к корейскому кино началась для меня с просмотра "Пустого дома". Ким Ки Дук до сих пор остается моим самым любимым азиатским режиссером, каждая работа которого не просто удивляет, а поражает и завораживает.
О его творчестве сказано очень много: и хорошего, и плохого. Кто-то его жестко критикует, а кто-то им восхищается.
Ниже я приведу понравившуюся мне статью, которая, по-моему, очень четко отражает характерные черты творчеста мастера Кима.

Ким Ки Дук – приручивший Пустоту

Он заманит вас изысканной азиатской эстетикой, всей этой чуждой экзотикой и буддисткой символикой. Предложит неторопливый вечер в компании полуторачасового фильма. Начнет легко и молчаливо, но где-то на полпути к финальным кадрам запутает, собьет с толку, поцарапает ненароком пронзительным эпизодом и в конце концов бросит одного перед темным экраном - обдумывать ту пустоту, которая обрушилась на вас из-за хлипких декораций фильмов Ким Ки Дука.
Ким Ки Дук - наиболее известный за пределами своей страны корейский режиссер. Для западных рецензентов именно он является символом самобытного азиатского арт-хауса, на Родине, однако, ленты Ким Ки Дука в лидеры национального проката не выбиваются. Для интеллектуалов - он гуру, для представителей киноэлиты - маргинал. Объективно лишь то, что более выдающейся фигуры в азиатском кинематографе на сегодняшний день нет.
Ким Ки Дук впервые увидел кино в 32 года. Так бывает. Он окончил сельскохозяйственную школу, работал на заводе, служил в морской пехоте. Культурные ценности - блажь богатых и бездельников, корейцу, привыкшему трудиться до измождения с самого раннего детства они были не нужны. Но отслужив в армии, он неожиданно для себя увлекся живописью и уже в 30 лет уезжает а Париж - изучать историю искусства.
Увидев кино, Ким Ки Дук вернулся на Родину и начал писать сценарии. Спустя три год он получил признание в виде Гран-при гильдии сценаристов, а через год снял собственный фильм «Крокодил». С тех пор он снимает много, очень много в сравнении с любым другим культовым и не очень режиссером - сказывается желание наверстать потраченные зря годы. Складывается ощущение, что Ким Ки Дук работает один за всю Корею. По крайней мере именно он обычно является полномочным представителем своего народа на международных фестивалях. Главным и единственным. Он умудряется снимать по два фильма в год, каждый из которых получает богатые на многоточия рецензии и ворох общих фраз: «Ну вы понимаете, это же Ким Ки Дук...», «Ким Ки Дук в своем репертуаре...», «Вы не поверите, Ким Ки Дук снова снял шедевр...».
Ким Ки Дук не приемлет правил и законов. Он подчиняется разве что композиции и своему чувству стиля. Он возвел для себя кинематограф в ранг религии, не меньше, и поклоняется ему каждым кадром, каждой новой лентой. Быть может поэтому картины корейского режиссера порой напоминают гипнотический шаманский обряд, нарочно обессмысленный, обезличенный, запутанный и вводящий в транс. «Фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности, - считает Ким Ки Дук. - Киносъёмка, как форма пристального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность».
О чем фильмы Ким Ки Дука? О любви. О любви до смерти. А может быть и нет. В любом случае - это жесткое кино, в котором в безобразие внесен завораживающий привкус страшной красоты, порок становится чем-то беззащитным и безнадежным, красивые люди томятся в стенах шокирующей жизни, бесконечные человеческие трагедии случаются на фоне собачьей травли. И в то же время о работах Ким Ки Дука ничего нельзя сказать однозначно, он удивит вас, увидит себя и проведет очередной экстравагантный эксперимент с податливым кинематографом. И вот фильм, царапающий своей жестокой реальностью сменяется молчаливой романтической историей, и еще одной, и еще. Снятые друг за другом «Пустой дом» и «Натянутая тетива» полны чистоты, хоть и в несколько непривычном европейскому взгляду виде, волнующей загадочности и буддистской поэтичности. Последовавшее за ними «Время» вновь переносит зрителя то ли в ночной кошмар, то ли на бал постмодернизма. Драматизм сюжетных коллизий переплетается с эксцентрикой.
Но в каждом фильме Ким Ки Дука есть общее ядро. Пустота. Та Пустота, которая является центральным понятием буддизма, которая притаилась за иллюзорностью реального мира. Ким Ки Дук без раздумий приоткрывает завесу. Пустота проявляет себя в безмолвии и обезличенности, дзенской бесхарактерности героев, в невысказанных чувствах, в незаконченных сюжетных линиях и общем отсутствии привычной связанности и логичности повествования. Именно она шокирует и оставляет после фильма тягостное послевкусие. Именно она привлекает и завораживает.
Кино корейского гуру уникально так же, как и его биография. Лет пять назад Ким Ки Дука называли режиссером, все чаще проявляющим признаки гениальности. Сейчас назвать его гением - значит скатиться до банальности.
(с)Дарья Печорина
Источник: http://www.womenclub.ru/showbisness/1384.htm

Фильмография Ким Ки Дука
2008 Сон / Bi-mong
2007 Вздох / Soom
2006 Время / Shi gan /
2005 Натянутая Тетива /Hwal/
2004 Пустой Дом /Bin-jip/
2004 Самаритянка /Samaria/
2003 Весна, лето, зима, осень и…весна /Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom /... или Spring, Summer, Fall, Winter... and Spring
2002 Береговая охрана /Hae anseon/... или Coast Guard
2001 Плохой парень /Nabbeun namja/... или Bad Guy
2001 Адрес неизвестен /Suchwiin bulmyeong/
2000 Реальный вымысел /Shilje sanghwang/... или Real Fiction
2000 Остров /Seom/... или Isle, The
1998 Отель "Птичья клетка" /Paran daemun/... или Birdcage Inn, The... или Blue Gate
1996 Крокодил /Ag-o/... или Crocodile
1996 Дикие животные/Yasaeng dongmul bohoguyeog/

Сообщение отредактировал Tashami - Суббота, 02.05.2009, 22:22
 
FengHuangFeiДата: Суббота, 02.05.2009, 21:51 | Сообщение # 2
Спящий Будда
Группа: Администраторы
Сообщений: 825
Статус: Offline
Quote (Tashami)
2008 Мечта / Bi-mong

Не Мечта, а Сон... cry

Спасибо за статью, действительно хорошо написано!

А вот сегодня всё чаще критикуют Кима. Когда я выложила перевод Dream на торрентах, то большинство комментариев сводились к тому, что Ким сам себя повторяет... Я даже расстроилась, ни одного более-менее глубоко отзыва...
На Родине Кима не ценят, а у нас на Западе всем всё быстро надоедает, хотят новых зрелищ, скользят по поверхности "о это мы уже видели"...
Мне кажется, у Кима сейчас некий кризис как у художника, вот даже ничего не слышно о его новых планах, минули уже времена, когда он по 2 фильма в год выпускал...

 
TashamiДата: Суббота, 02.05.2009, 22:21 | Сообщение # 3
Чеширский Кот
Группа: Администраторы
Сообщений: 2089
Статус: Offline
Quote (FengHuangFei)
Не Мечта, а Сон...

И то верно... Исправим.

Quote (FengHuangFei)
Спасибо за статью, действительно хорошо написано!

Вот и мне очень понравилось.

У каждого художника бывают взлеты, падения, периоды активной работы и периоды творческого затишья. Нельзя постоянно требовать от человека гениальных творений. Мастер тоже должен отдохнуть, чтобы вернуться полным сил. Так что мы подождем. yes

Сообщение отредактировал Tashami - Суббота, 02.05.2009, 22:34
 
ZyrecДата: Четверг, 18.06.2009, 21:17 | Сообщение # 4
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
К своему стыду, я еще не видела ни одного фильма Ки Дука gomen Хотя слышала и плохие и очень хорошие отзывы.
Подскажите с какого фильма мне стоит начать свое знакомство с этим режиссером? what
 
TashamiДата: Четверг, 18.06.2009, 22:10 | Сообщение # 5
Чеширский Кот
Группа: Администраторы
Сообщений: 2089
Статус: Offline
Zyrec, для меня любовь к мастеру Киму началась с "Пустого дома". Но попробуй сначала посмотреть "Весна, лето, осень, зима... и снова весна". Это очень красивый фильм - невероятно лиричный и очень глубокий. Правда, такая вещь не характерна для творчества Ким Ки Дука. Скорее это своего рода исключение. По большей части его фильмы изобилуют жестокими сценами. В "Весне..." этого нет.

 
BelkaДата: Воскресенье, 28.02.2010, 21:58 | Сообщение # 6
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Мне нравиться у этого режиссера фильм "Время". ))) Там таие неожиданные сюжетные повороты. И концовка прям к стулу пригвоздила. )))
Хочу посмотреть еще "Пустой дом", потому что заинтересовало описание.
 
TashamiДата: Воскресенье, 28.02.2010, 22:13 | Сообщение # 7
Чеширский Кот
Группа: Администраторы
Сообщений: 2089
Статус: Offline
Quote (Belka)
Там таие неожиданные сюжетные повороты. И концовка прям к стулу пригвоздила. )))

Belka, у него практически во всех фильмах неожиданная концовка. Я всегда бываю в предвкушении - чем же мастер Ким порадует в финале. heh


 
Форум Самчжого » Зала Искусств » Кинематограф » Ким Ки Дук и его фильмы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Samjogo Subbing Squad © 2019